Газета.Ru,
10 июня 2009 г.
Туристам набили цену 926 просмотров
Жаждущие отдохнуть скоро смогут с меньшей опаской отдавать немалые деньги за туристические услуги. Комитет Госдумы по экономполитике рекомендовал увеличить размер финансовых гарантий до 30, 60 и 100 млн рублей для туроператоров с оборотом до 100, 300 и более млн руб. соответственно. Поправки спорны, но все участники рынка согласны, что их надо срочно принимать.
В четверг, 11 июня, Госдума рассмотрит во втором чтении поправки в закон о туризме, который предусматривает увеличение финансовой ответственности туроператоров перед своими клиентами за ненадлежащее оказание услуг. Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству рекомендовал повышение размера гарантий с 10 млн в несколько раз в зависимости от масштаба деятельности компании. Туроператоры, оборот которых составляет до 100 миллионов, до 300 миллионов и более 300 миллионов рублей, будут страховать свою ответственность на сумму 30, 60 и 100 миллионов рублей соответственно. Вопрос о повышении размера фингарантий был поднят летом прошлого года после банкротства одного из ведущих туроператоров на турецком и египетском направлениях – компании Detour. Тогда обнаружилось, что 10 млн рублей не хватит, чтобы выплатить компенсацию тысячам пострадавших клиентов. Поправки в закон были приняты в первом чтении в декабре. Согласно им размер фингарантий был повышен втрое. Второе чтение законопроекта должно было состояться в мае. При подготовке к нему документ претерпел существенные изменения: размер ответственности был дифференцирован. Максимальный установлен на уровне 100 млн, а минимальный – 20 млн рублей. «Порог в 20 млн предложили эксперты из Министерства экономики, проведя соответствующее исследование», – объясняет председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров. Но 20 млн, по его словам, это скорее исключение, сделанное для очень мелких компаний, а также для узкоспециализированных, профильных компаний: мототуризма, дайвинг-туризма. В мае закон был вновь отправлен на доработку, и не исключено, что не в последний раз. «Позиция Минэкономразвития по поводу этого законопроекта негативная, поправки пока всего лишь одобрены комитетом, но документ могут и завернуть на повторном слушанье», – говорит председатель Клуба защиты туристов Дмитрий Давыденко. Туроператоры также считают, что новая версия закона далека от идеала. Например, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович называет введение финансовых гарантий в 60 млн руб. «совершенно бессмысленным». «Компания с оборотом в 220 млн руб, или 5 млн евро, должна будет иметь фингарантию не в 100 млн, а в 60 млн руб., – объясняет он. – Для оператора экономия в оплате страховки составит незначительную сумму в 5 тыс. евро, но при этом защищенность туристов существенно снизится». Но самый главный недостаток закона: он не позволяет моментально помочь туристам, попавшим в критическую ситуацию. Они могут получить деньги уже дома, но что им делать, если они оказались в беде, непонятно. «Оптимальным вариантом был бы некоммерческий фонд под надзором федерального агентства по туризму, который мог бы в онлайн-режиме решать проблемы вроде расселения туристов, вывоза их домой, – рассуждает Давыденко. – Тот же Detour был относительно маленьким оператором, а если обанкротится кто-нибудь крупный и одновременно 20 000 туристов окажутся выброшенными в разных странах из отелей, мы получим настоящую проблему». Российский союз туриндустрии предлагает альтернативный вариант. «Единственным способом решения проблемы является страхование ответственности туроператора по каждому отдельному договору по заранее установленным тарифам, – предлагает президент РСТ Сергей Шпилько. – В таком случае размеры финансового обеспечения будут соответствовать реальным объемам ответственности туроператоров и денег хватит при любом количестве пострадавших». Однако все заинтересованные стороны согласны, что закон необходимо срочно принимать. «В любом случае 30 и 60 млн руб. лучше, чем 10 млн», – говорит Канторович. Кроме того, по его словам, АТОР внес в Госдуму поправки, предусматривающие ужесточение уголовной ответственности за работу без фингарантий.
Игорь БАХАРЕВ
Вся пресса за 10 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 мая 2024 г.
|
|
Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена
|
|
Финмаркет, 20 мая 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» сохраняют долгосрочную инвестпривлекательность - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
МК в Дагестане, 20 мая 2024 г.
Дагестан в опасности: Мошенники используют ОМС для кражи данных
|
|
Авторадио, 20 мая 2024 г.
В Саратовской области ввели режим ЧС из-за гибели посевов
|
|
speedme.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики попросили быть спокойнее: отремонтировать автомобиль можно еще по старым ценам
|
|
НТВ, 20 мая 2024 г.
РСА: цены на автозапчасти в России стабилизировались
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря из-за сложностей с платежами – Уфимцев
|
|
Autonews.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 20 мая 2024 г.
Группа «Ренессанс Страхование» выплатила 33 млрд страховых премий
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Как туристам избежать сложных ситуаций, управляя автомобилем на отдыхе за рубежом
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Минздрав о новом виде мошенничества: при записи на медосмотр не нужно называть коды из смс
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Использование б/у запчастей снизит простои в ремонте авто в РФ на 80-90% – исследование
|
|
Sputnik Казахстан, 20 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Мифы о страховании: разоблачение пяти популярных заблуждений о ценах, покрытиях и необходимости страховки
|
|
Российская газета онлайн, 20 мая 2024 г.
Автостраховщики: срок ожидания запчастей вырос в два раза
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Восстановление утерянного полиса ОСАГО: какие документы нужны и что следует делать
|
|
Известия онлайн, 20 мая 2024 г.
В РСА заявили о резком сокращении сроков ремонта авто с б/у запчастями
|
 Остальные материалы за 20 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|